телефон/факс: +7 (473) 260-66-90

01 / 08 / 2011
31 / 07 / 2011
Яндекс.Погода
Информеры - курсы валют

Кто кого покупает на рынке труда?

В американском менеджменте ресурсы организации (фирмы) принято определять формулой 5M: Money (деньги), Machines (механизмы), Materials (материалы), Methods (методы), Men (люди). При этом персонал считается наиболее ценной, творческой и чувствительной частью формулы.     

    В экономике все еще работает затратный механизм по отношению к трудовым ресурсам. При всем этом рабочих мест высокого уровня, где совпадали бы предлагаемые условия труда и возможности их реализации, не так много.

    Рынок труда, как и все другие рынки, просто обязан динамично развиваться. То, что было естественным несколько лет назад, сегодня уже не удовлетворяет современным условиям. Очень часто престижные места занимают работники, явно этому уровню не соответствующие. Напротив, люди, обладающие достаточным набором положительных качеств, не имеют возможность найти им достойное применение. В результате все чаще работодатель, не в силах подобрать управляющего достаточно высокого уровня, вынужден довольствоваться тем, что есть под рукой.

    Решить сегодня проблемы российского рынка труда тяжело,  но жизненно важно. В первую очередь, необходимо дать шанс гражданам, способным и желающим добросовестно трудиться - работать и быть за это вознагражденным, и одновременно предоставить возможность работодателю, который готов обеспечить приемлемые условия труда - иметь среди своих сотрудников людей добросовестных и профессиональных.

    Давно известно, что от добра добра не ищут. Применительно к сфере отношений между работодателем (руководителем фирмы) и работником эта расхожая фраза должна вроде бы означать, что добросовестный, умелый и знающий себе цену профессионал вряд ли уйдет из преуспевающей фирмы, руководитель которой платит ему соответствующие его квалификации деньги. Оказывается, не все так просто. Руководитель, к примеру, может выбрать не тот стиль руководства, и высокая зарплата зачастую - не самое главное для высококвалифицированного специалиста, да и внешний успех фирмы, бывает, порой достигается способами, в моральном, и то и правовом отношении работника не устраивающими.

    Обстановка, которая складывается сейчас на рынке труда, требует изменения подхода к работе с персоналом. Наиболее продуктивным многие специалисты считают предпринимательско-рыночный подход, согласно которому работа, ее условия и рабочие места рассматриваются как продукты маркетинга.

    Суть этого подхода в следующем: персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается руководителем фирмы в качестве внешних и внутренних ее клиентов. Цель подобного маркетинга - достичь оптимального использования кадровых ресурсов, создать максимально благоприятные условия труда, способствующие повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике фирмы партнерского и лояльного отношения к ней и ее руководству. Другими словами, речь идет как бы о <продаже> фирмы своим собственным сотрудникам, что в конечном итоге должно привести в выработке и закреплению в коллективе подлинно корпоративного сознания.

    Так что учтите: вы должны беспокоиться не только о приобретении на рынке труда хорошего работника, но и просто обязаны постараться, чтобы он, в свою очередь, остановил осознанный выбор именно на вышей фирме, <купил> ее в ряду множества конкурентов. Только так вы добьетесь выполнения поставленной цели: наконец-то получите надежного и перспективного сотрудника, готового отдать все силы процветанию выбранного им предприятия.

© 2011
КА КадрыПрофиВоронеж

Адресс: ул. Лизюкова, 17 А, ТЦ "Калинка" 3 эт. оф 303
E-mail: profi@vmail.ru ; tatyana@kadryprofi.ru

создать интернет магазин - megagroup.ru, сайты с CMS